Мотивирует респондентов на проведение климатической политики прежде всего развитие бренда и репутации (80%) и ожидания инвесторов (75%), но значимыми факторами также называются мотивация высшего руководства, общественные изменения и требования к отчетности. Называя потребность в высоких капитальных вложениях основным отрицательным аспектом климатических инициатив, компании отмечают их положительное влияние как на финансовые, так и нефинансовые показатели бизнеса (см. график). Сейчас наиболее явный положительный эффект для компаний — укрепление позиций на рынке, а сокращение операционных расходов за счет этих же мероприятий равноценно эффекту от выхода на новые рынки.
80% респондентов поставили перед собой цели, связанные со снижением выбросов прямо или косвенно (как повышение энергоэффективности), 45% указали, что разработали климатические цели до 2025 года, и лишь 10% заявили о долгосрочных — до 2030 года и далее. При этом лишь пять компаний планируют установить научно обоснованные цели для ограничения роста глобальной температуры потолком в 1,5°С до конца века.
Алексей Шаповалов
Источник: Коммерсант